Лекция: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Иметь возможность в вашей стране прочесть доклад - это особая радость для меня. В этой стране я еще никогда не бывал. Россия для меня, для человека рожденного в Вене и живущего там всю жизнь, была очень далекой страной. Но я могу сказать, что за те дни, которые я пробыл здесь, я очень приблизился к стране и тем людям, которые здесь проживают. Говоря об этом, мы практически подходим к теме этой лекции. Всегда и везде в жизни возникают ситуации, когда нас людей охватывает страх. Причиной тому - что-то неожиданное, то, что зависит от внешних условий, то, что связанно с нашей личностью.

Быстрая помощь студентам

Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Психоаналитическая теория Ее предмет — человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.

Фрейд объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Конечно, эти идеи не помешают нам искать психологические приемы для самих, или в работе детского психолога, жалоба по поводу поведения детей, Лекция о психической травме.

Екатерина Грызлова 13 апреля, Его суть в оказании психологической поддержки молодых мам. Психолог, Людмила Мехова, специалист с летним опытом работы. Она проводит небольшую лекцию на заданную тему и отвечает на все Ваши вопросы. Первая наша встреча состоится 21 апреля в ЦПКиО им. Говорить будем о всех проявлениях послеродовой депрессии

Восприятие и память младенца. Речь и мышление младенца. Просвещение, Годфруа Ж.

Это один из типичных примеров детских страхов, поскольку, Мы сегодня работаем в области клинической психологии и психиатрии.

Ребёнок, приходя в школу, попадает в новую ситуацию развития, новые требования. Личностная готовность - определённый уровень развития мотивационной сферы. Это могут быть и внешние и внутренние мотивы. Внешние - привлекательность атрибутики, быстро удовлетворяется. Внутренние - сам процесс учения. Преобладание внутренней мотивации хороший показатель - эта потребность ненасыщаема. На отрицательный настрой могут повлиять родители и воспитатели.

Определённый уровень развития эмоциональной сферы - высокая устойчивость плюс волевая готовность. Определённые навыки и умения самообслуживания.

Список литературы по теме «страхи у детей»

Большой палец ноги поднимается, а другие вытягиваются Колено и стопа сгибаются Пытается поднять голову, вытягивает ноги Один из первых условных рефлексов - поза кормления. Комплекс оживления - переход от стадии новорождённости к стадии младенчества. У новорождённого есть ощущения. Высокоразвитые - вкусовые, обонятельные. Медленнее - слух, зрение.

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором .. нию, а изображение в зеркале вызвало удивление и страх. Локвуд.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Развитие психических процессов Восприятие — перцептивная деятельность мысленно расчленяет предмет на части и объединяет их перед практикой, выделяет контур, структуру, пространственные особенности - исследовал Л. Внимание — непроизвольное, вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и т. Устойчивость внимания различна у детей здоровых, спокойных и нервных, болезненных.

При стойком интересе к результату, и главное к самому процессу выполнения деятельности непроизвольное внимание перерастает в произвольное.

Формы проявления и причины детских символических страхов. мини- лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Развитие психики, страхи, социальная адаптация, ин-терпретация детского рисунка. Наука и Техника, Личность и ее формирование в детском возрасте. Питер, , с. В В Старовойтова — 2е изд. Апрель Пресс, Психотерапия, Речь, — с. Как помочь нашим детям избавиться от страха. Лейпциг, Зобов А. Особенности волевой регуляции поведения в эмоциогенных условиях: Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. Некоторые проблемы личности школьника.

Справочная книга школьного психолога. Окна в мир ребенка.

Понятие страха в современной детской психологии

Примеры из практики Как помочь ребенку и семье адаптироваться к школе, детскому саду Состояние матери при переживании горя. Какое это оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Как это может стать причиной психосоматических заболеваний Опыт работы с детьми с нарушением привязанности оставшихся без родителей и не имеющих постоянного заботящегося взрослого.

Детская гиперактивность и агрессивное поведение Если ребенок теряет родителей.

Страх может закрепиться в результате психологической травмы от . на мои лекции, а потому, что вы такой человек, и у вас такая психология. вам пять лет и события происходят в старшей группе детского сада.

Заказать новую работу Введение Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величествен и грозен просверк молнии? Отчего не умолим огнедышащий вулкан? Можно ли умилостивить вездесущих духов? Позже, обратив взор на самого себя, человек стремился разгадать собственные наваждения. Какая неодолимая сила приковала меня к земле, когда появились враги?

Отчего ужас заставляет трепетать сердце? Почему рождается странное, неотвязное искушение, побуждающее разглядывать лик ужаса? Страх рождается только тогда, когда окрест брошен человеческий взгляд. Только человеку заповедано поразиться потрясающей рассогласованности мира, испытать жуткое несоответствие желаемого и реального.

«Психология развития и возрастная психология» л.№1