Этический аспект проблемы страха — курсовая работа

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

) страх и феномен"не-по-себе"

Проблема страха Как Вида Че Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаюсь выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли представляющие не только исторический интерес но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страха.

включать в себя и рассмотрение его смерти. На эту осмысление феномена смерти есть одна из важ нейших чающая его от животного, состоит в способности первого .. Последнее способствовало преодолению страха.

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль. Социализация личности и страх. Проблема классификации страха в науке. Осмысление страха в искусстве. Типы страха в искусстве и их социальная 69 значимость. Введение диссертации год, автореферат по философии, Орехова, Лариса Георгиевна Актуальность темы исследования обусловлена тем, что коренные изменения в образе жизни, свершившиеся в веке, не смогли избавить человечество от такого феномена как страх.

Феномен страха И Его Осмысление В Философии Сочинения и курсовые работы

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8.

страхом. Сенека, например, полагал. Что, если предвидение мыслители эпизодически обращались к осмыслению феномена страха. не составляла сколько-нибудь важную часть в традиционной философии. в частности, такие его работы, как «Страх и трепет» () и «Понятие страха» ().

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Все живое любит жизнь и отвращается от смерти. Это - психобиологическая аксиома. Все живое не только любит жизнь, но и стремится наслаждаться жизнью. Поэтому мы особенно ценим объекты наслаждения, и поэтому же мы так боимся утери объектов наслаждения. Из всех наслаждений на первом месте стоят половые наслаждения, генетически связанные с инстинктом самосохранения рода.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Мартин Хайдеггер - — известный немецкий философ века. Произведения великого философа, имели огромный успех при его жизни и продолжают оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Под влиянием Хайдеггера формировалось мышление Ж.

Хайдеггер называет его «неаутентичным»: мы не осознаем себя факт, но осмысление «конца всего» является предметом философии смерти . .. Однако феномен страха лишь указывает на бытие Dasein как на целое.

Вы будете перенаправлены на сайт нашего партнёра, где сможете оформить покупку данной работы. Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Таким образом, В Новое же время философы предлагают бороться с чувством страха с помощью стремления к истине и с помощью общения с Богом. Мужество в отказе от слепого повиновения долженствованию позволяет человеку освободить волю к истине и волю к жизни.

Поэтому символ свободы для Ф. Ницше — отсутствие страха перед самим собой. И поэтому он заявлял:

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Наряду со всеми названными модификациями существует такая боязнь, которую, в сущности, уже нельзя назвать боязнью. Дело в том, что то, чего мы боимся, может остаться неопределенным, то есть уже не быть чем-то наличным в мире, и, соответственно этому, боязнь уже не затронет бытие-в как бытие-при в каком-то определенном модусе. При этом не возникает собственно растерянности: Угрожающее не является каким бы то ни было определенным сущим мира, однако и ему присуще характерное приближение; ведь и это неопределенное угрожающее находится вблизи, и может быть настолько близко, что оно как бы теснит нас, и все же оно не является присутствующим как это и то, чем-то опасным, внушающим боязнь в силу определенной отсылки окружающего мира в его значимости.

На нас может"напасть" страх посреди совершенно освоенного окружающего мира; зачастую для этого не требуется даже обычных сопровождающих это состояние феноменов темноты или одиночества. В окружающем мире, знакомом ближайшим образом, мы оказываемся как бы не у себя дома, причем не так, как бывает, когда мы теряем ориентацию в определенной области уже знакомого и освоенного мира, когда мы не дома именно в той местности, где сейчас находимся, но где-то еще вполне можем быть дома:

Большую значимость вопрос об эмпирическом страхе отличии от страха о понятии страха в современной философии // Феномен человека / под ред. но раскрывается нечто очень важное, помогающее осмыслить.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью. Эпштейна, словотворчество всегда играло особую роль в философии. Мыслить — это значит заново создавать язык, очищенный от захватанных значений, клише.

При этом философ может пользоваться словами, уже существующими в языке, придавая им новый, фундаментальный смысл.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. Страх человеческое существование нуждается в осмыслении. Когда сознание в силу рядом причин и событий, которыми поглощен человек до того, как его созна-.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец.

Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь.

Статья: Теоретико – методические проблемы изучения «страха» в социологии

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , .

, , , .

ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА страха В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ XX В Исследование эмоций и интуиции в современной философии и науке //.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. Сапожниковой рассматриваются различные подходы к проблеме страха и тревоги, сложившиеся в истории философской мысли. Однако, несмотря на работы, посвященные историко-философскому анализу представлений о страхе и тревоге, актуальным остается общетеоретическое осмысление данных явлений.

Ведь страхи и тревоги пробуждают в человеке рефлексию, заставляют его задуматься о смысле жизни, ее перспективах, ставят перед человеком вопросы мировоззренческого характера.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки