Ирвин Ялом — Экзистенциальная психотерапия

Фотогалерея Отто Ранк наст. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством. Фрейд не разделял этой концепции. Биографический очерк Отто Ранк родился в бедной еврейской семье младшим из двух сыновей. Его семья не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование, считая что юный Отто должен был стать инженером-машиностроителем.

Травма рождения и ее значение для психоанализа

Сексуальное удовлетворение Инфантильный страх Непосредственный вывод, который мы должны сделать на основании этих аналитических фактов и предложенного нами их понимания, состоит в том, что бессознательное пациента использует аналитическую ситуацию лечения для того, чтобы повторить травму рождения и частично отреагировать ее.

Но прежде чем мы сможем понять, как проявляется травма рождения в отдельных симптомах болезни, мы должны проследить ее общечеловеческое действие в развитии нормальных индивидуумов, особенно в детстве. Руководящей линией при этом нам должно служить фрейдовское положение о том, что всякий аффект страха в основе сводится к физиологическому страху рождения удушье.

О тто Ра нк (нем. Otto Rank; наст. фамилия Розенфе льд; 22 апреля , Вена — 31 Место смерти, Нью-Йорк . на свет ребёнка и отделения его от матери является травмирующим событием в жизни человека. страх кастрации стал рассматриваться в плане символического выражения первичной.

Когда тот, наконец, попал к нему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царем, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: Наилучшее для тебя вполне недостижимо: Этот своеобразный, еще не вполне привычный нам способ рассмотрения открывается благодаря небывалому расширению сознания, достигнутому посредством психоанализа, который дал нам возможность проникать в глубины бессознательного как такового и исследовать принципы его функционирования.

Так как научное познание само по себе предполагает сознательное постижение прежде непознанного, очевидно, что любой результат расширения сознания посредством анализа предполагает понимание. При этом мы хотим подчеркнуть, что склонны переоценить значение психоаналитического учения о бессознательном для терапии, не покидая границ психоаналитического способа мышления, но расширяя их в обоих направлениях.

Ведь не случайно психоанализ, едва начав развиваться из терапевтических экспериментов в учение о бессознательной психической жизни, почти одновременно отклонился от своих медицинских первоистоков и плодотворно распространился на все науки о духе, чтобы, в конце концов, самому стать одним из наиболее влиятельных психологических направлений современности. Конечно, психически больной человек, на базе исследования которого психоанализ зародился и развивался, всегда будет источником дальнейшего прогресса и оформления учения, но все же сегодня этот первоисток больше уже несравним по своему значению с ролью, скажем, для Колумба той страны, которая предоставила в распоряжение отважному мореплавателю практические средства для путешествия, позволившего ему совершить открытие.

Пытаясь набросать ниже эскиз зоны дальнейшего развития психоанализа с опорой на последовательное применение созданного Фрейдом метода и основанного на нем учения, мы собираемся устремиться затем от этого базиса к более глубокому и общему познанию через непосредственное постижение бессознательного. Всякий, кто близко знаком со своеобразным ходом психоаналитического исследования, не станет удивляться тому, что оно, отталкиваясь в частностях и в целом от поверхностных психических проявлений, при все большем проникновении в сокровенные и труднодоступные глубины психического должно было, в конце концов, натолкнуться на ту точку, которая определяет его естественные ограничения, но в то же время и дает ему обоснование.

После всестороннего исследования бессознательного, его психических содержаний и сложных механизмов их перевода в сознание, мы при анализе нормальных и выходящих за рамки нормы индивидов натолкнулись в психофизической сфере на первоисток психического бессознательного, которое мы можем отныне постичь и с биологической точки зрения. Впервые пытаясь реконструировать в аналитическом опыте чисто телесную, как представляется, травму рождения и ее чудовищные психические последствиях для развития человечества в целом, мы можем опознать в ней конечный, биологически постижимый субстрат психического и проникнуть к ядру бессознательного, на понимании которого зиждется возведенное Фрейдом здание первой всеобъемлющей и научно обоснованной психологии.

В этом смысле нижеследующие рассуждения становятся возможны и понятны лишь на основе совокупных психоаналитических знаний о строении и функциях нашего психического аппарата. Возможность биологически обосновать открытое и исследованное Фрейдом бессознательное, т.

Действительно очень часто клиент сильно обобщает… Собственно, смысл смерти как таковой - это трансформация, изменение. Мы рождаемся чтобы умереть вовсе не значит - родится с мыслью о смерти. Это значит, родится для того, чтобы постоянно меняться. А к лучшему или к худшему-это кому чего надо от жизни. Наша ежесуточная смерть-сон -это ежесуточное изменение- каждое утро мы рождаемся совершенно новым человеком в отличие от умершего уснувшего вчера.

Но все же обычно этот страх не разрушает жизнь. Однако страх смерти - тема, не ставшая предметом пристального рассмотрения в . Отто Ранк писал, что «испытываемы страх смерти ослабляется в результате.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны.

Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой.

Оглавление Книга «за пределами мозга»

Травма рождения и ее значение для психоанализа Предисловие переводчика Уважаемый читатель! Перед Вами книга, из которой Вы можете узнать, что все мы при нашем появлении на этот свет прошли через психическую травму, которая на протяжении всей последующей жизни остается тем более актуальной, чем менее она осознана нами. По происхождению эта травма много древнее нашего биологического вида .

Позже это подтвердилось археологическими исследованиями А. Эти данные хорошо согласуются с реконструкцией антропогенеза по Ю. Семенову [6, —] и без затруднений могут быть распространены на весь антропогенез.

путь минимизации страха жизни и страха смерти, избираемый каждым человеком, В своих трудах О. Ранк показывает, каким образом выстраивается Отто Ранк большое значение придает фактору воли, без которой.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику.

Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. Поэтому всем нам — не имеет значения, согласны мы с Фрейдом или нет, — важно познакомиться с развитием его представлений. Фрейд стоит в одном ряду с теми исследователями человеческой природы девятнадцатого века — сюда же можно отнести Кьеркегора, Ницше, Шопенгауэра, — которые снова обратили внимание на иррациональные, динамические,"бессознательные" аспекты личности 1. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека. Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам. В этом свете становится понятнее протест Фрейда против современной ему медицинской науки, пытавшейся объяснить тревогу с помощью"описания нервных волокон, по которым распространяется возбуждение".

Понятнее становится и убеждение основателя психоанализа в том, что тогдашняя академическая психология не способна помочь нам постичь феномен тревоги. В то же время сам Фрейд горячо желал лидировать в науке и объяснить"иррациональные" аспекты поведения с помощью научного метода.

3. Мир психотерапии: на пути к интеграции подходов.

Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений. С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии. Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников.

Отто Ранк (наст. фамилия Розенфельд) — австрийский психоаналитик, один из в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти.

На главную страницу сайта"Судьба и здоровье" Ирвин Ялом. Часть 97 продуцирующих у Ирен чувство вины, на навязчивости и ядовитом нраве последней, мы не двигались с места. Прогресс наметился тогда, когда мы переключились на другой вопрос — вопрос, критический для понимания мучительных отношений многих взрослых людей с их родителями: Почему она считает себя ответственной за счастье собственной матери и обязанной его обеспечить?

Почему она не могла психологически освободиться от своей матери? Когда я попросил Ирен поразмышлять о складе ее жизни без матери, ее первая ассоциация была интересна: На сознательном уровне Ирен неизменно испытывала ярость от присутствия матери; однако теперь она поняла, что на более глубинном уровне оно действовало успокоительно. Из того, что мать контролировала ее питание, следовало, что она гарантирует благополучие дочери и в других сферах жизни.

Ирен нужна была мать не только живая, но и энергичная, на глубинном уровне у нее вызывали беспокойство признаки немощи, апатии, подавленности матери. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк

Немножко о теории"Первичной травмы" Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры. Ранк первым из психоаналитиков применил толковательный метод для анализа символ, продукции коллективного творчества человечества, литературы, искусства. … Он начал анализировать мифологию, литературу, искусство с точки зрения глубинного бессознательного содержания коллективного опыта.

Отто Ранк (Otto Rank) в глубоком обзоре, озаглавленном"Страх жизни и страх смерти" ("Life Fear and Death Fear"), постулировал базисную динамику, .

Его работы соединяют теоретические представления о мифологии, искусстве и процессе творчества с теорией психоанализа. Ранк закончил технический институт, но намеревался стать писателем и поэтом. В возрасте двадцати лет он впервые познакомился с работами Фрейда и под их влиянием написал эссе, посвященное художественному творчеству. Это эссе произвело большое впечатление на известного психиатра и открыло Ранку доступ в круг психоаналитиков, собравшихся вокруг Фрейда.

Оно было опубликовано в г. Совместная работа с Фрейдом продолжалась 20 лет, в течение которых Ранк был секретарем психоаналитического кружка, а в г. Идея о том, что само рождение является источником будущей тревоги, обсуждалась и Фрейдом. Ранк считал, что его работа является конструктивным развитием психоаналитической теории.

И. Ялом. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Определение реакций опор и моментов защемления Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа.

Страх смерти, по мнению Otto Rank - это не просто страх перед одиночиства, который Otto Rank характеризует как страх жизни.

Смотреть полностью К целостному представлению о психопатологии Из дидактических соображений я рассмотрел по отдельности две основные стратегии преодоления тревоги смерти и представил виньетки историй пациентов, демонстрирующие крайние формы той или иной базовой защиты; теперь настало время интегрировать их. Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины.

Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя. До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны.

Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной. Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. Человек пытается отделиться, индивидуироваться, утвердить свою автономию, продвигаться вперед, реализовать свой потенциал.

Однако наступает момент, когда у него возникает страх перед лицом жизни. Индивидуация, выход из массы вовне, или, как я назвал это в данной главе, утверждение своей исключительности, не дается даром, а влечет за собой полное переживаний страха и одиночества, чувство незащищенности. Полюсы страха Ранка близко соответствуют границам защит, которые заложены в них самих. В результате возникает колебательное движение:

Экзистенциальная психотерапия

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей. Мужчин и женщин смерть тоже уносит. На самом деле так.

/ 4(7). Пищеварительный процесс является центром эмоциональной жизни в к своей неповторимости, - так существует и страх смерти – тревога при движе- двумя этими страхами», - говорил психоаналитик Отто Ранк [7].

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов. Страх смерти. (Аудиокнига Nikosho)