Дневник работы со страхами

Психология и психотерапия вины и стыда с позиции гештальттерапевтического подхода Е. Белинская Одним из направлений практической психологии, ориентированной на восстановление душевного здоровья человека является гештальттерапия. Представители данной школы не могли обойти вниманием такие интимно-личностные феномены душевной жизни человека, каковыми являются вина и стыд. Проповедуя философию ответственности и осознанности гештальттерапевты четко разделяют нормальные вину и стыд, выполняющие регулятивные функции, поддерживающие оптимальный, здоровый способ контактирования с миром и патологические стыд и вину, выполняющие роль дезинтеграторов, предателей организма, наносящих существенный вред душевному здоровью человека. С позиции гештальттерапии адекватные или здоровые чувства вины и стыда это сигналы нарушения границ своих собственных и других людей, переживание того, что я делаю нечто, не согласующееся с моими внутренними нормами и правилами, что приводит к потере самоуважения и собственной целостности. Их нормальными функциями является регулирование поведения человека. Вместе с тем существуют болезненные, мешающие жизни чувства вины и стыда, нуждающиеся в психологической коррекции. Вина — это стремление наказать себя, когда человек принимает на себя ответственность за прерываемое слияние.

- открытая библиотека учебной информации

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь.

Возможности гештальт-подхода и психодрамы в работе с детьми и подростками Линн Стадлер; «Работа с травмой в гештальт-подходе». .. Корниенко П., Миронова Н. Психотерапевтическая работа со страхом: психические.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа.

Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта.

Социальные страхи, связанные с Персонелити: Экзистенциальное одиночество — это данность. Бывает одинокое одиночество, следствие отвержения или утраты, и свободное одиночество.

Работа с этой клиенткой помогла мне, во-первых, расстаться с В супервизии мне пришлось много работать со своим бессилием, раздражением, страхом, В работе с ПА я опираюсь на следующие идеи гештальт-терапии.

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности.

Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи. В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта.

Это процесс творческого приспособления человека к окружающему миру и одновременно процесс взаимоизменений. Результатом здорового контакта оказывается удовлетворение потребностей, переживание нового опыта и развитие личности человека.

ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

Подробнее с теорией гештальт-терапии можно ознакомиться в следующих работах: Александрова, ; Перлз, , , ; Перлз и др. Техники гештальт — терапии Техника 1.

Тактики работы будут похожи на работу с страхами пятого типа, .. медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской.

Полезные мультфильмы Телесный опыт в гештальт-терапии 1. Телесный опыт — фундамент всего последующего опыта. Это очень хорошо видно из онтогенеза: Это видно и в непосредственном опыте здесь и сейчас мы знаем, что неподвижный глаз слеп — глаз, чтобы видеть должен двигаться. Мы знаем, что всякая мысль и всякое отношение сопровождается телесным ощущением, коренится в теле. Благодаря этому терапевт может опираться на телесный процесс в своей работе.

Где ты ощущаешь это в теле? Зачем нам обращаться в телу? Для того, чтобы получить качество саморегуляции. Тело обладает свойством саморегуляции. И возвращаясь в терапии к телу, то есть связывая всякий психический процесс с телом, мы тем самым обращаемся к саморегуляции. Тело , то есть телесное ощущение, движение — это энергетический базис терапевтической работы. Оторванность от тела создает блуждание в мыслях, интерпретациях без всяких изменений в поведении и переживании поведение и переживание — это ведь телесные процессы.

Реферат: Анализ сущности страха

Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К.

Наиболее распространенные способы избегания - это:

Автор: Пушкарёва Софья, гештальт терапевт. Поэтому при работе со страхами исследование агрессии и способов её выражения.

Психолог, гештальт-терапевт Работа с психосоматическим симптомом в парадигме гештальт-подхода В основе психосоматического подхода лежит представление о связи тела и психики. О существовании такого рода связи знали очень давно. Об этом уже писали древнегреческие философы, рассуждая о природе болезни. Сократ говорит, что нет телесной болезни отдельно от души. Ему вторит Платон, утверждая, что нет отдельно болезней тела и болезней души.

Оба считают, что болезнь и страдание — последствия неправильного мышления. Истинная причина болезни и страдания всегда мысль, мысль ложная. Тело само по себе заболеть не может — оно лишь экран, проекция сознания. Поэтому нет смысла латать экран. Это только возможность, которой пользуется жизнь, чтобы сказать нам, что где-то неладно, что мы не те, кто мы есть на самом деле. В этих рассуждениях древних философов содержатся важные идеи представления о человеке как о единой целостной системе, возрождающиеся в настоящее время в парадигме холистического подхода, к которому, как известно, относиться и гештальт-терапия.

В современной традиционной медицине идея связи психики и тела представлена в выделении отдельного рода заболеваний — психосоматических. Это расстройства обуслословленные психологической причиной, но имеющие соматическое проявление. Круг этих заболеваний первоначально включал семь нозологических форм:

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Перейти к загрузке файла Понятие страха в экзистенциальной логотерапии В. Франкл следующим образом описывает механизм образования патологической реакции страха: Могут проявиться отдельные симптомы ожидаемого состояния, что усиливает страх, и круг напряжения замыкается: На свой страх человек начинает реагировать бегством от действительности от жизни. В сложившейся ситуации Франкл предлагает использовать самоотстранение.

Приглашаем на специализацию «Гештальт-терапия с детьми» Кто такой – детский гештальт-терапевт Немного сказочник, немного разбойник.

На страницах данного дневника вы можете познакомиться с методами самостоятельной работы со страхами. Признайтесь себе, что он есть. Попытайтесь понять, откуда страх и о чем он вас предупреждает. Подумайте о своих возможностях и способностях, которые могут вам помочь. Сравните свой страх с другими, более сильными. Представьте, что все, чего вы боялись, уже произошло. Превратите ситуацию в комическую и посмейтесь над ней. Попробуйте сделать следующее упражнение, которое поможет понять и начать преодолевать ваш страх.

Вы освободились от внутренней цензуры, внешнего давления. Действие чудо лекарства продолжается неделю. Что вы будете делать за эту неделю? Как вы будете себя чувствовать? Как вы проживете эту неделю?

Простые техники работы со страхами - Марина Сухинина (Школа доктора Синельникова)