Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников — файл 1.

Тестовые проективные методы в психологии ТЕМА Понятие тестовых методов в психологии 2. Понятие проективных методов в психологии.

Ассоциативный рисуночный тест

А повышенная склонность к доминированию приведет к излишнему навязыванию своей точки зрения клиенту и к конфликтам. При отборе страховых агентов с использованием опросника Кеттелла следует обратить внимание на следующие показатели: Перечисленные психологические особенности, благоприятные с точки зрения прогноза профессиональной успешности страховых агентов, могут быть выявлены с помощью теста Кеттелла.

А чтобы повысить прогностическую ценность результатов, при подборе агентов стоит использовать комплекс методов, который может включать ситуационное интервью, проективные вопросы, лингвистический анализ речи и ряд других способов. Ниже рассмотрим некоторые из них. Проективные методики - эффективный инструмент выявления необходимых личностных характеристик Благодаря своим особенностям проективные методики могут очень пригодиться при подборе страховых агентов.

Щербатых Ю.В. Проверка валидности проективного теста на агрессию (на К числу достаточно распространенных в России проективных методик, когда писал, что «глаза являются символом присущего человеку страха» [1].

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона соответствующая доминантной правой руке — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами.

Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах.

На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка.

Для графолога — это частный, дополнительный метод исследования. Он помогает понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительной той или иной стороны жизни относительно себя самого, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог и страхов и т.

Разработка авторского проективного теста «Сказка» для диагностики страхов На данный момент существует методика выявления детских страхов заданий теста, проверка на надежность по однородности и ретестовую.

Рисунок оценивается по 73 пунктам. За выполнение каждого пункта — даётся 1 балл. За несоответствие критерию — 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Качество обработки тестового материала возрастает с опытом. На основе лишь данного теста делать выводы об умственной отсталости недопустимо. Необходимо более детальное изучение интеллектуальной сферы ребёнка. Ребёнок считает голову очень важной частью тела.

Не засчитываются черты лица без контура головы — 1 балл. Лицо овальной формы — 1 балл. Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это свидетельствует о тревожности порождённой социальным окружением, и потребности в общении. Засчитывается любое, даже самое грубое изображение волос — 1 балл. Лысый человек — инфантильность 2.

Проективные методики — тесты для исследования личности

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у взрослых Текст Психометрический анализ проективной методики «Крик».

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха.

Проективная диагностическая методика «Дерево в бурю»

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса . Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный Проективная психодиагностика.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Брюханова А.В. и др. Развитие агентской сети страховой компании - файл 1.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить:

тия, способные привести к фиксации страхов в детском возрасте росники и проективные методики. Первые .. проверки лживости ребенка при выполнении теста или . на проективная методика для диагностики школьной.

Эта проблема решается в проективных методиках благодаря особой организации используемого в них материала и подхода к проведению диагностики. Можно выделить несколько характеристик, описывающих специфику проективных методик: Испытуемый наделяет объективно бессмысленный материал тем смыслом, который близок ему. Испытуемый оказывается свободным от необходимости соответствовать требованиям социума, экспериментатора, даже своим собственным, что приводит к большей его открытости и создает необходимые условия для возникновения механизма проекции; Подписаться на рассылку!

Проективные методики не описывают какую-то отдельную функцию личности, потому их нельзя, подобно тестам, разделить на исследующие мотивационную или, например, интеллектуальную, сферу. Хотя некоторые современные варианты, модификации оригинальных методик претендуют на это в связи с тем, что изучать личность в целом не всегда представляется необходимым. Наряду с указанными ранее достоинствами, которыми обладают проективные методики, есть у них и свои минусы.

В числе первых стоит проблема стандартизации данного типа исследований. Качество и содержание интерпретации методики во многом зависят от профессионализма диагноста, от концепции, лежащей в основе его интерпретации. Вызывает сомнение и надежность информации, полученной таким образом. Проективные методики ориентированы на качественную, а не на количественную оценку; они могут показать отклонение от нормы, но о величине этого отклонения почти никогда не смогут сказать что-либо конкретное.

Поэтому для повышения достоверности результатов диагностики необходимо сочетать данный метод с другими тестами, позволяющими получить более четкие и строгие данные. Однако особенно большое значение они приобретают при работе с детьми. Большинство других методов изучения личностных особенностей и состояний анкеты, опросники, клиническая беседа и др.

Освобождение от страхов, стрессов, переживаний. Деменьшин А.В. [Урок 5]